Тамара Шаргина

Тамара Шаргина
PR-менеджер группы компаний NEXIMA
Стаж работы: более 10 лет

Вы не задумывались, почему, имея схожий опыт, образование и стаж, одни врачи загружены пациентами на месяцы вперед, а другие, даже при совмещении в нескольких клиниках, не могут добиться полной записи на ближайшую неделю? Дело в репутации специалиста, но не только.

Многие бизнесмены сегодня уделяют время созданию личного бренда, и врачи тут не исключение. Личный бренд есть у каждого, вопрос в том, какой он. Привлекательный и вызывающий доверие или наоборот — сомнительный и отталкивающий. Так или иначе, своим личным брендом нужно осознанно заниматься и эта игра «в долгую».

Что важно для формирования личного бренда?

Самоопределение

Что в вас особенного? Чем вы объективно лучше остальных? Что в вашей практике уникально? Если ваш менталитет не позволяет себя хвалить – могут возникнуть сложности, но если этого не сделать, то, как пациенты найдут «своего врача»?

Системность

А у всех много работы, есть хобби, личная жизнь. Но если вы начинаете развивать личный бренд – работа должна быть регулярной. Ведь бренд – это стабильная, неизменяемая во времени характеристика. Лучше один пост в неделю регулярно, чем пять постов подряд в один день.

Минимальный набор

Профиль в соцсетях для общения с аудиторией через полезный контент, свой стиль подачи информации и общения, публичная деятельность и работа с прессой, работа с медицинскими агрегаторами.

На одном языке

Врачи часто не адаптируют информацию для пациентов. Рассказывайте просто, легко и наглядно, избегая сложных медицинских текстов. И не перебарщивайте с шок-контентом.

Кстати, в России максимальное доверие у пациентов вызывает сайт «Продокторов», который может быть некой визиткой врача. Сервис постоянно улучшается, добавляют новые ступени проверки отзывов, при этом не удаляют негативные по просьбам клиник/врачей. Здесь есть полезные разделы: мнение коллег, научные достижения, топ-направлений работы и «Доктор о себе».

Таким образом, успешный бренд — это опыт, репутация, отзывы пациентов и продвижение через контент. И, безусловно, характер врача.

ПОДЕЛИТЬСЯ