Светлана Копусова

Светлана Копусова
Медицинский маркетолог. Начальник отдела маркетинга Областного офтальмологического диспансера.
Стаж работы: более 10 лет

Реклама медицинских услуг крайне востребована в газетах, на телевидении, радио и в интернете. Помимо соблюдения всего ФЗ «О рекламе», медицинским учреждениям важно учитывать пункты ст.25, которая посвящена именно нашей отрасли.

Опираясь на свой опыт маркетолога в медицине, отмечу типичные ошибки в рекламе медицинских услуг.

  • НЕЛЬЗЯ в рекламе использовать слова со значением превосходства и прилагательные в превосходной степени: «первая», «непревзойденные», «высочайшее качество». Сравнительные формы — «самая низкая цена в городе», «лучшие врачи» — тоже некорректны.
  • МОЖНО публиковать результаты рейтингов, вроде «Мы №?1», но с уточнением — «по версии…». Важно, чтобы рейтинг был реальным, подтвержденным и доступным.
  • НЕЛЬЗЯ, чтобы реклама содержала ссылки на «конкретные случаи излечения» или содержать выражение благодарности физлицам.
  • НЕЛЬЗЯ обращаться к несовершеннолетним и гарантировать положительное действие лекарств или услуг.
  • НЕЛЬЗЯ рекламировать методы лечения, диагностики, профилактики и реабилитации, например показывать суть манипуляций врача путем схем, анимации и прочих возможностей.
  • НЕЛЬЗЯ говорить о привлекательной цене или большой скидке без раскрытия нюансов этого маркетингового хода.
  • НЕЛЬЗЯ использовать иностранные слова, которые приведут к искажению смысла информации.
  • НЕЛЬЗЯ, рекламируя медицинские услуги, создавать впечатление, что они необходимы здоровому человеку или предполагать наличие у него какого?то заболевания.

При рекламе медицинских услуг предупреждение о противопоказаниях ОБЯЗАТЕЛЬНО! Для каждого вида рекламы свои требования размещения предупреждения — об этом говорит ст.25 ФЗ «О рекламе». Номер лицензии в самой рекламе указывать необязательно, но она, разумеется, должна быть.

Медицинская реклама крайне разнообразна, поэтому при возникновении вопросов, опирайтесь не только на мнение маркетолога, а обязательно обратитесь к юристу.

ПОДЕЛИТЬСЯ